SNK Visual HTML Workshop в анналах истории
Итак, SNK Visual HTML Workshop. Так сказать, головной продукт. На текущий момент представлен семейством версий 2.5. Если честно, эта программа у меня вызывает двоякие чувства: с одной стороны, версия 2.5 - венец творения для Workshop 2. С другой - тупиковая ветвь эволюции и вообще отстой ;()
Если кому интересно, почему отстой и почему такое длинное название, то объясняю: сначала был Visual HTML 1. И еще был HTML Workshop. Что из себя представлял первый, вы можете представить, установив HTMLPad - улучшенную, но усеченную его версию. HTML Workshop - менеджер проекта в чистом виде, весьма кривой, но вполне работоспособный - в свое бытие вебмастером book.ru я как раз его и использовал.
Летом 1998, когда я занялся разработкой Visual HTML 2.0, у меня родилась идея объединить эти две программы. Если первая альфа-версия VH 2.0 больше походила на безмерно разросшийся HTMLPad, то вторая (см. рис.) - уже скорее походила на то, что есть сейчас. Правда, у нее было одно существенное ограничение: вторая альфа-версия (и последующие бета-1 и бета-2) не могли работать с отдельными файлами!
Поэтому, уже после бета-2 появилась новая, уже 3-я по счету альфа-версия, выполненная на другом, более "правильном" движке. Именно на ней и базируется настоящая версия HTML Workshop. Собственно, с новой ветвью бета-версий, появившихся в декабре 1998г., к названию программы добавилось Workshop.
Однако, новый Project Engine унаследовал свою чрезмерную любовь к проектам. Поэтому, если кто помнит последнюю бету и релиз версии 2.0, то, наверное, знает, что программа попеременно то не могла создать новый отдельный файл, то новый файл проекта. Последующий сервис-пак и несколько необъявленных обновлений заткнули ряд дыр, однако проблема все равно сохранялась. Поэтому, пришлось заняться очередной "переборкой" движка программы.
Последовало 5 очередных бета-версий (с рядом промежуточных вариантов); появилась возможность включать в проект не-текстовые файлы и ряд иных нововведений. Число последних привело, разумеется к появлению ряда новых ошибок. Поэтому после релиза 2.1 последовало еще три подверсии, в которые вносились лишь вспомогательные функции и правились всплывающие ошибки.
Добившись от версии 2.1.3 достаточно стабильной работы, можно было взяться за разработку полноценной новой версии (2.5). Однако, уже к моменту выпуска версии 2.1 стало ясно, что кардинальных изменений от программы добиться больше не удастся. Поэтому в основу движка версии 2.5 не было введено никаких новых функций, весь упор был сделан на введение новых, не касающихся ядра программы сервисных функций (начиная от новых мастеров и кончая встроенными FTP и MSIE).
В конце концов появился Visual HTML Workshop 2.5. Эта версия, по сути, уперлась в ряд ограничений, заложенных в ядро программы и прочих неудачных идей (вроде img-каталога). Хотя еще в версии 2.1 мною были предприняты поистине героические усилия для преодаления ряда ограничений, некоторые идиотские моменты так и не удалось обойти.
Последующие подверсии (2.5.1, 2.5.1 SP1 и готовящаяся 2.5.2) уже не внесут ничего нового. Все изменения касаются лишь устранения некритичных по сути ошибок и различных мелких улучшений в работе с проектом (вроде ускорения загрузки, импорта директорий и прочей ерунды).
Так что же дальше, спросите вы? Дальше будет next generation - версия 3. Она будет построена на новой концепции, иметь ряд революционных нововведений, вроде multi-root - т.е. "многохостовость" (попытка пристроить которую в версию 2.5 явно не удалась - использовать PUB-каталог вряд ли кому-нибудь удобно). У новой версии будет более четкая и ясная концепция, и вообще, все будет круто и на английском! Впрочем, русская версия, разумеется, тоже будет.
По материалам SNK Unofficial
1999-12-30 // Есть вопросы, предложения, замечания? Вы можете обсудить это на форуме !